Уравнения  в  школьном  курсе  алгебры  занимают  ведущее  место. Действительно,  уравнения  не  только  имеют  важное  теоретическое  значение,  но  и  служат  чисто  практическим  целям. Овладевая  способами  их  решения,  мы  находим  ответы  на   различные  вопросы  из  науки  и  техники  (транспорт,  сельское  хозяйство,  промышленность,  связь  и  т.д.).   

Цель  курса:  обобщение  и  систематизация,  расширение  и  углубление  знаний  по  решению  уравнений  различными  методами,  приобретение  практических  навыков  выполнения  заданий  с  модулем, с  параметрами,  повышение  уровня  математической  подготовки  школьников.

       Задачи  курса: 

- вооружить  учащихся  системой  знаний  по  решению  уравнений;

- сформировать  навыки  применения данных  знаний  при  решении  разнообразных  задач  различной  сложности;

- подготовить  учащихся  к  сдаче  ОГЭ;

- формировать  навыки  самостоятельной  работы;

- формировать  навыки работы  со  справочной  литературой;

- формировать  умения  и  навыки  исследовательской  деятельности;

- способствовать  развитию  алгоритмического  мышления  учащихся;

- способствовать  формированию  познавательного  интереса  к  математике.

Продолжительность курса 6 часов.

     Существуют три вида лжи:

ложь, наглая ложь и статистика.

/ шутка/

Так ли это? Неужели статистика - это ложь?

А вообще, что такое - статистика?

В знаменитом романе «Двенадцать стульев» Ильф и Петров утверждали:

«Статистика знает всё. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике (от лат. status -состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.

Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и

методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в

зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных

привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

 Есть  статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др.  А еще - математическая статистика.

Одна из основных задач статистики  состоит в надлежащей

обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:

получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка

их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки

данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться - это статистическими

методами обработки информации.

Цель курса: познакомить учащихся  со статистическими  методами

обработки информации. 

Задачи:

·формирование умения проводить статистическое исследование: 1)группировать статистические данные, составлять таблицы частот и относительных частот;

2)находить по таблицам  частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах, моду;

3) анализировать и делать выводы.

·развитие самостоятельности, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике

Продолжительность курса -6 часов

Курс «Задачи на проценты» ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки.

Основной целью курса является систематизация, обобщение и углубление знаний, полученных школьниками при изучении темы «Проценты» в школьном курсе. Этим обусловлен отбор содержания данного элективного курса. Содержание курса иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями своего района. Решая задачи данного курса, учащиеся учатся применять свои знания к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.