Автор дистанционного курса: Рассада Марина Владимировна, учитель математики первой категории
Уравнения
в школьном курсе
алгебры занимают ведущее
место. Действительно,
уравнения не только
имеют важное теоретическое
значение, но и
служат чисто практическим
целям. Овладевая способами их
решения, мы находим
ответы на различные
вопросы из науки
и техники (транспорт,
сельское хозяйство, промышленность, связь
и т.д.).
Цель курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по решению уравнений различными методами, приобретение практических навыков выполнения заданий с модулем, с параметрами, повышение уровня математической подготовки школьников.
Задачи курса:
- вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- подготовить учащихся к сдаче ОГЭ;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки работы со справочной литературой;
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
- способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Продолжительность курса 6 часов.
Автор дистанционного курса: Савельева Ольга Александровна, учитель математики высшей категории
Существуют три вида лжи:
ложь, наглая ложь и статистика.
/ шутка/
Так ли это? Неужели статистика - это ложь?
А вообще, что такое - статистика?
В знаменитом романе «Двенадцать стульев» Ильф и Петров утверждали:
«Статистика знает всё. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».
Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике (от лат. status -состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и
методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в
зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных
привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).
Есть статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др. А еще - математическая статистика.
Одна из основных задач статистики состоит в надлежащей
обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:
получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка
их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки
данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться - это статистическими
методами обработки информации.
Цель курса: познакомить учащихся со статистическими методами
обработки информации.
Задачи:
·формирование умения проводить статистическое исследование: 1)группировать статистические данные, составлять таблицы частот и относительных частот;
2)находить по таблицам частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах, моду;
3) анализировать и делать выводы.
·развитие самостоятельности, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике
Продолжительность курса -6 часов
Курс «Задачи на проценты» ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки.
Основной целью курса является систематизация, обобщение и углубление знаний, полученных школьниками при изучении темы «Проценты» в школьном курсе. Этим обусловлен отбор содержания данного элективного курса. Содержание курса иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями своего района. Решая задачи данного курса, учащиеся учатся применять свои знания к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
- Учитель: Марина Владимировна Рассада