Существуют три вида лжи:

ложь, наглая ложь и статистика.

/ шутка/

Так ли это? Неужели статистика - это ложь?

А вообще, что такое - статистика?

В знаменитом романе «Двенадцать стульев» Ильф и Петров утверждали:

«Статистика знает всё. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике (от лат. status -состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.

Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и

методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в

зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных

привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

 Есть  статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др.  А еще - математическая статистика.

Одна из основных задач статистики  состоит в надлежащей

обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:

получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка

их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки

данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться - это статистическими

методами обработки информации.

Цель курса: познакомить учащихся  со статистическими  методами

обработки информации. 

Задачи:

·формирование умения проводить статистическое исследование: 1)группировать статистические данные, составлять таблицы частот и относительных частот;

2)находить по таблицам  частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах, моду;

3) анализировать и делать выводы.

·развитие самостоятельности, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике

Продолжительность курса -6 часов