Автор дистанционного курса: Савельева Ольга Александровна, учитель математики высшей категории
Существуют три вида лжи:
ложь, наглая ложь и статистика.
/ шутка/
Так ли это? Неужели статистика - это ложь?
А вообще, что такое - статистика?
В знаменитом романе «Двенадцать стульев» Ильф и Петров утверждали:
«Статистика знает всё. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».
Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике (от лат. status -состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и
методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в
зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных
привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).
Есть статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др. А еще - математическая статистика.
Одна из основных задач статистики состоит в надлежащей
обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:
получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка
их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки
данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться - это статистическими
методами обработки информации.
Цель курса: познакомить учащихся со статистическими методами
обработки информации.
Задачи:
·формирование умения проводить статистическое исследование: 1)группировать статистические данные, составлять таблицы частот и относительных частот;
2)находить по таблицам частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах, моду;
3) анализировать и делать выводы.
·развитие самостоятельности, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике
Продолжительность курса -6 часов